среда, 9 марта 2022 г.

В целях изучения живой природы

Еженедельник Панорама 09.03.2022 

В Йыхвиской русской основной школе подведены первые итоги начавшегося в прошлом учебном году проекта «Использование оборудования Pasco в образовательном процессе».


 

— Наша школа в прошлом учебном году приняла участие в конкурсе, проводимом Департаментом образования и молодежи (Harno) в рамках программы «Раунд подачи заявок на оборудование ProgeTiiger для учебных заведений-2021», — говорит руководитель по проектам Йыхвиской русской основной школы Галина Сафронова. — В результате конкурса школой были приобретены датчики погоды Pasco Scientific, которые позволяют делать комплексный мониторинг состояния окружающей среды, включая измерение скорости ветра, температуры, влажности, давления, интенсивности света, а также фиксировать координаты и высоту точки измерения с последующим переносом измерений на географические карты местности.

Инициаторами проекта стали Ольга Булаева, руководитель по развитию школы и Наталья Лобосок, учитель биологии и географии. 

По словам Ольги Булаевой, эти датчики больше всего соответствуют программе современного образования и предложены Министерством образования Эстонии. «Рассмотрев различные варианты, мы решили остановиться именно на этих датчиках еще и потому, что продавец предлагал проведение обучающих курсов, которые входили в стоимость покупки, что далеко не маловажно», — уточняет Ольга Булаева. 

Приобретённые датчики нашли активное применение, в частности, использовались при проведении традиционного школьного мероприятия – «Спортивный день», где ученики 8 класса провели мини-исследование: измерялось направление и скорость ветра, влажность воздуха, освещённость, давление воздуха, параметры высот и географические координаты, а также на уроках природоведения, биологии, географии, информатики, физики, математики. Нашлось место датчикам и при подготовке творческой работы учеников по теме «Практическое использование Pasco/code. nocte и беспроводной GPS в природных веществах» (кстати, использование и тестирование продолжаются). Способствуют датчики и вовлечению HEV-учащихся: учатся ими пользоваться и программировать. Позволили датчики провести мероприятие «Создатели будущего ProgeTiiger». Был устроен вебинар для учителей других школ: Кохтла-Ярвеской Таммикуской основной школы, Кохтла-Ярвеской Ахтмеской основной школы, Силламяэской Ваналиннаской щколы, а ещё — предложено сотрудничество Йыхвиской государственной гимназии, имеется в виду, по использованию датчиков Pasco.

— В шестом классе используем датчики для проведения исследований по теме: «Компостирование», — рассказывает Наталья Лобосок. — Учащиеся самостоятельно выбирали природный материал, который в течение недели находился в туго завязанных пластиковых пакетах. Задача работы с Pasco состояла в измерении изменения влажности в пакете с компостом после его открытия.

Проект по введению нового оборудования в образовательный процесс стал возможен благодаря поддержке представителя OÜ «Diflet» Константина Цыганкова. Oн провёл несколько обучающих курсов для учителей школы, как и консультаций.

Планируется и дальнейшая работа над проектом. «Мы еще развиваемся в этом направлении: на март для учителей школы запланирован мастер-класс по использованию датчиков в образовательном процессе, — подчёркивает Ольга Булаева. — И цель, и результаты проекта служат прогрессу: у школьников развиваются познавательные интересы-мотивы, направленные на изучение живой природы; ученик превращает свои теоретические навыки в практические, занимается экспериментальной деятельностью. В реальной жизни на уроках ученики, практически основываясь на гипотезе и используя данное оборудование, выполняют, экспериментируют, рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы – окунаются в столь многогранную интересную работу». 

Антонина Васькина