Целью музейного урока является приобретение базовых навыков чтения карт и ознакомление с географией полярных регионов через экспедиции известных исследователей остзейского (балтийско-немецкого) происхождения в XIX веке и начале XX века. На уроке в музее ученики познакомились с проекциями и искажениями карт, а также сравнили исторические карты (в том числе реальные исторические карты из коллекций Эстонского морского музея), воспользовались цифровыми решениями башни «Толстая Маргарита», знакомящими с географическими открытиями, и обсудили опасности дальних морских путешествий.
– определили координаты объекта на карте, нашли объект по координатам, дополнили легенду карты, проиллюстрировали карту, измеряли расстояния с помощью шкалы и т. д. Урок в музее отлично дополняет темы истории и географии и эти увлекательные и расширяющие кругозор мероприятия подходят для старшеклассников.
Перед музейным уроком было порекомендовано повторить основные понятия картографии (масштаб, легенда и т. д.) или ознакомиться с ними и прослушать короткую лекцию картографа Тартуского университета Таави Паэ о важности карт.
После
музейного урока нам порекомендовали поиграть в настольную игру «Кто откроетАнтарктиду?» (игра дарится каждой школе, посещающей урок) и в цифровую игру
«Кто хочет стать полярником?», а также выполнить задания из E-Koolikott,
которые можно найти по фразе «Последние белые пятна» („Viimased valged
laigud“).
Отзывы участников урока: "Нам очень понравился сам музей и музейный урок. Было очень интересно и занимательно. Мы действительно получили много новых знаний, впечатлений и насладились увиденным. Огромное спасибо нашему гиду Екатерине."
В музее разработано ещё много других уроков. Уверены, что они не менее интересные:
Keskaegne kaubalaev Peetri koge
Другие подходящие мероприятия, которые поддерживают другие
музейные уроки Эстонского морского музея, можно найти в портфеле электронной
школы под ключевым словом «Meremuuseum».