KA220-SCH-AADBFE5F
Координатор проекта: Colegiul Tehnic de Cai Ferate "Unirea", Pascani, Romania
Партнеры проекта:
Yenilikçi Eğitim
Derneği, Turkey, Adana
Продолжительность проекта: 01/12/2022- 30/11/2024 (24 месяца).
Изменение климата, вызванное деятельностью человека, которое
возникло из-за увеличения использования ископаемого топлива, вырубки лесов и
изменения земель после промышленной революции угрожает будущему
нашего мира. В 6-м оценочном отчете Межправительственной Группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) заявила, что
антропогенное изменение климата вызывает множество экстремальных погодных явлений в каждом регионе мира, изменения
происходят во всех климатических системах, включая атмосферу, океан и моря, и эти изменения находятся на беспрецедентном
уровне. (МГЭИК, 2021 г.). В отчетах, опубликованных Европейским Агентством по окружающей среде (EEA) и Европейской сети экологической информации и наблюдений (EIONET), климатические изменения затрагивают экосистемы, природные ресурсы, такие
как вода и почва, здоровье человека, энергию и сельскохозяйственное
производство, транспорт, туризм.
В Европейском союзе 89 000 километров
береговой линии и 68 миллионов человек могут быть затронуто проблемой повышения уровня моря, 112 миллиардов евро
ущерба могут быть нанесены из-за наводнений, вызванных чрезмерными осадками, и повышением температуры на 2,5 ° до 2080 года. Сообщается,
что почти миллиону человек может угрожать голодная смерть.(ECDGE, 2005).
Перед лицом этой глобальной проблемы, стоящей перед нашей
планетой, реализуются такие стратегии, как решение проблемы, уменьшение ее последствий и
адаптация к новой ситуации.
Географические информационные
системы (ГИС) — это информационная технология, которая позволяет анализировать географическую информацию о месте в
компьютерной среде и вырабатывать решения. Это также мощный инструмент для понимания глобального изменения
климата. ГИС имеет большое значение для выявления и решения проблем, которые возникают при глобальном изменении климата: анализ метеорологических параметров (температура, влажность, ветер), понимание таяния ледников и высыхания озер, определение
потерь запасов пресной воды, определение площадей облесения с анализом леса, наблюдение за повышением уровня
моря и местами, которые могут оказаться под водой. Подход, основанный на ГИС, касается
глобальных наземных систем. Способствует получению научного понимания и принятия обоснованных решений. Благодаря
переносу отдельных событий на карты можно увидеть «общую картину» событий.
Адаптация технологий и методов ГИС к учебной программе в
школах и доведение их до учащихся связана с климатом. Интеграция подходов ГИС в учебную программу курса естественных наук, особенно географии, и воспитание поколений с навыками пространственного анализа
будет в значительной степени способствовать исследованиям решений, которые
будут разработаны в борьбе против изменения климата.
Темы проекта:
Создание новых, инновационных и совместных учебных
программ или курсов
Цифровой контент, технологии и практики
Предотвращение бедствий, готовность и восстановление
Основные цели этого проекта и конкретные результаты, которых
необходимо достичь, могут быть перечислены следующим образом;
Цель 1. Включение методов и приемов географических
информационных систем (ГИС) в учебные программы по борьбе с глобальным изменением климата.
Конкретный результат 1. «Тематические исследования ГИС
против изменения климата», адаптация использования ГИС к достижениям в средней
школе - учебная программа по географии и естественным наукам в
борьбе с глобальным изменением климата и подготовка не менее 30 мероприятий.
Цель 2. Мотивация и поощрение участников к использованию
Географических информационных систем (ГИС) в образовании и учебной деятельности, повышая свои знания и опыт.
Конкретный результат 1. «Модуль электронного обучения ГИС против
изменения климата» (открытые онлайн-курсы), где учителя будут мотивированы на использование ГИС, а их знания и опыт будут
расширены.
Конкретный результат 2. Обеспечение участия не менее 1000
педагогов в подготовленном учебном модуле.
Цель 3. Повышение осведомленности о важности глобального
сотрудничества и действий в борьбе с изменением климата.
Конкретный результат 1. ГИС для будущего – платформа LMS, на
которой проводятся тренинги и мероприятия для учителей, а также объявления и
новости, преподаватели могут взаимодействовать друг с другом и
обмениваться опытом. Целевой приоритет: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: поддержка учителей, школьных
руководителей и представителей других педагогических профессий.
План мероприятий на 2023-2024:
1. Стартовая встреча в Латвии 30.01-01.02.2023
2. 20-24 февраля 2023г.- онлайн обучающая встреча учителей.
Организатор- Румыния
3. 17-21 апреля 2023г. - обучающая встреча учителей в Бельгии
4. 12 -16 июня 2023г. - обучающая встреча учителей в Эстонии
5.13 - 17 ноября 2023г.- обучающая встреча учителей в Испании
6. 15-19 апреля
2024г.- обучающая встреча учеников в Румынии
7. 7- 9 октября 2024г. – финальная встреча учителей в
Турции