вторник, 21 мая 2024 г.

Уроки медиаграмотности по проекту «Дигикомпас»

В нашей школе активно внедряются уроки медиаграмотности в рамках проекта «Дигикомпас», направленные на учеников 7-9 классов. Особое внимание уделяется таким темам, как анализ медиатекстов, теория заговора, фэйки ... Эти занятия помогают ученикам критически воспринимать информацию и развивать творческие способности. 

Уроки по теме «Теория заговора»

Теория заговора — это популярная, но часто искаженная форма интерпретации событий, которая может оказывать значительное влияние на общественное мнение. В рамках проекта «Дигикомпас» в Йыхвиской Кесклиннаской школе проведены уроки, посвященные этой теме.

На занятиях ученикам объяснили, что такое теория заговора, как она формируется и почему люди верят в конспирологические идеи. После теоретической части школьники получили творческое задание — создать плакат с собственной версией теории заговора на уроках искусства. Этот подход не только позволил лучше понять механизмы создания и распространения конспирологических теорий, но и стимулировал творческое мышление. Ученики представили свои работы на школьной выставке, где каждый мог увидеть разнообразие и оригинальность идей своих сверстников.




 Урок по теме «Медиатекст» в 8с классе

Особое внимание на уроках медиаграмотности уделяется анализу медиатекстов. В 8с классе прошел уникальный урок, на котором ученики просмотрели фильм, созданный восьмиклассником нашей школы Кириллом Полонским. Этот фильм стал отличным материалом для обсуждения и анализа.

После просмотра фильма ученики определяли медиатекст, выявляли основные идеи, сообщения и приемы, используемые для их передачи. Это позволило ребятам лучше понять, как создаются медиапродукты и какие инструменты используются для воздействия на аудиторию.

Дискуссия по поводу фильма стала ключевым элементом урока. Ученики активно обсуждали содержание, обменивались мнениями о том, как автор фильма передал свои идеи, и делились своими впечатлениями. Такой подход не только развивает критическое мышление, но и способствует развитию коммуникативных навыков, умению вести конструктивный диалог и уважать мнения других.


 

Проект «Дигикомпас» в Йыхвиской Кесклиннаской школе успешно реализует важные цели по повышению уровня медиаграмотности среди учеников. Уроки по темам теории заговора и медиатекстов помогают школьникам не только лучше понимать современные медиареалии, но и развивают их творческие и аналитические способности. Подобные инициативы играют ключевую роль в подготовке молодежи к жизни в информационном обществе, где критическое мышление и способность различать достоверную информацию от ложной становятся жизненно важными навыками.