четверг, 21 ноября 2024 г.

Meediapädevuse töötoa

 7. novembril osalesid õpilased Tartu Ülikooli Johan Skütti poliitikauuringute instituudi korraldatud olulisel ja väga asjakohasel koolitusel. Üritus oli pühendatud ühele meie aja kõige pakilisemale teemale - sotsiaalsele ja informatsioonilisele jätkusuutlikkusele Eestis. Seistes silmitsi selliste globaalsete väljakutsetega nagu desinformatsiooni levik, on meediapädevus lahutamatu osa terve infoühiskonna ülesehitamisel.
Koolitusprojekti eesmärk on töötada välja strateegiad desinformatsiooni vastu võitlemiseks ja üldise meediapädevuse suurendamiseks Eestis. Eriti oluline on, et projekt on suunatud venekeelsetele noortele, kellele on vaja luua kättesaadavad ja arusaadavad vahendid, et eristada usaldusväärset teavet võltsingutest, vandenõuteooriatest ja manipulatsioonidest.

7 ноября ученики прошли важное и крайне актуальное обучение, организованное Институтом политических исследований Йохана Скютта Тартуского университета. Мероприятие было посвящено одной из самых насущных тем современности — социальной и информационной устойчивости в Эстонии. В условиях глобальных вызовов, таких как распространение дезинформации, повышение медиаграмотности становится неотъемлемой частью формирования здорового информационного общества.
Цель проекта, в рамках которого прошло обучение, заключается в разработке стратегий борьбы с дезинформацией и повышении общей медиаграмотности в Эстонии. Особенно важно, что проект ориентирован на русскоязычную молодежь, для которой необходимо создать доступные и понятные инструменты для различения достоверной информации от фейков, теорий заговора и манипуляций.
Ключевые темы семинара
Мастер-классы, которые проводили доцент Тартуского университета Анастасия Астапова и научный сотрудник Оксана Белова-Далтон, были посвящены важнейшим аспектам медиаграмотности. Участники узнали, как распознавать фальшивые новости и манипуляции в медиа, как анализировать источники информации и проверять факты. Важным элементом семинаров было внимание к теории и практике борьбы с дезинформацией, а также изучение того, как социальные сети и другие цифровые платформы влияют на восприятие информации.