среда, 15 января 2025 г.

Искусство и экология: урок в 7B классе в рамках проекта "Зелёная волна"

15 января 2025 года в рамках экологического проекта "Зелёная волна" в 7B классе Йыхвиской Кесклиннаской школы прошёл необычный урок искусства. Темой занятия стало "Комбинирование различных перерабатываемых материалов. Коллаж. Птицы". Занятие провела учитель Светлана Сафронова, вдохновив учеников на творчество и размышления об экологии.




Цель урока

Основной задачей занятия было научить школьников использовать перерабатываемые материалы для создания художественных произведений. Урок помог учащимся понять ценность вторичного использования ресурсов и раскрыл их творческий потенциал через работу с коллажами.

Ход занятия

Светлана Сафронова начала урок с небольшой презентации о важности переработки отходов и их роли в сохранении окружающей среды. Ученики узнали, как различные материалы — бумага, пластик, ткань и картон — могут обрести новую жизнь в искусстве.

После теоретической части ребята перешли к практике. Каждому ученику было предложено создать коллаж на тему птиц, используя только переработанные материалы. Для работы предоставили:

  • обрезки цветной бумаги,

  • упаковочный картон,

  • кусочки губки,

  • пластиковые элементы,

  • старые журналы и газеты.

Ребята с энтузиазмом взялись за дело, комбинируя материалы и придумывая образы птиц. Они изучали текстуры и цвета, экспериментировали с формами и композицией. В ходе работы учитель активно поддерживала учеников, давая советы и вдохновляя их на новые идеи.

Итоги

Уроки завершатся небольшой выставкой готовых работ. Группы учеников представят свои коллажи, рассказывая о выбранной птице и о том, какие они использовали материалы. Среди представленных работ можно будет увидеть ярких попугаев, загадочных сов и изящных ласточек. 

Группы:
"Попугай Ара" - руководитель В. Гусева,
«Безумные туканы» - М. Мамедгусейнова,
"Розовый фламинго" - А. Пиутсеп,
«Пеликаны» - В. Сидоренко.

Светлана Сафронова отметила, что такие уроки помогают ребятам не только раскрыть свои художественные способности, но и глубже понять, как они могут внести вклад в экологию. "Создавая что-то красивое из ненужного, мы не только спасаем природу, но и учимся видеть ценность в том, что часто кажется бесполезным," — подчеркнула она.

Значимость мероприятия

Эти уроки станут отличным примером того, как искусство может быть связано с экологическим просвещением. Они позволят ученикам взглянуть на привычные материалы под новым углом и осознать, что забота об окружающей среде может начинаться с маленьких, но важных шагов.

Проект "Зелёная волна" будет и дальше вдохновлять школьников на осознанное отношение к природе и креативное использование ресурсов. А уроки, подобные этому, доказывают, что экологические темы можно эффективно интегрировать в школьную программу, превращая обучение в увлекательное путешествие к новым знаниям.