четверг, 25 февраля 2021 г.

Дигитальные возможности изучения природы. Дигимусор.

Сегодня, когда глобальная информатизация и компьютеризация прочно укоренились в сфере образования, ни одна школа не обходится без современной техники. Различные гаджеты призваны облегчить труд учителя, помочь учащимся получать, обрабатывать и передавать информацию, создать условия для их поисково-исследовательской деятельности, обеспечить системно-деятельностный подход.

Для того чтобы ученик соответствовал образу современного школьника, необходимо внедрять в образовательную среду технические средства, интересные ребенку, которые помогут ему получить научные знания путем наблюдений, измерений, опытов, экспериментов и исследований.

22 февраля 2021 года в рамках проекта "Предприимчивый учитель" в нашей школе прошла лекция для учителей "Дигитальные возможности изучения природы. Дигимусор", которую подготовила и провела для нас Вероника Плотникова - cпециалист по коммуникации и экологическому просвещению Департамента охраны окружающей среды.

Keskkonnaamet




Природно-экологическое образование

Общеизвестно, что экологическое воспитание – это воспитание, прежде всего нравственности, духовности и интеллекта. 

Человек и природа… Пожалуй, никогда эта вечная и актуальная тема не стояла так остро, как в наши дни. Проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – планеты Земля.

Особенно актуально в образовании подрастающего поколения акцентировать внимание на экологическом воспитании. Необходимо как можно раньше сформировать у человека сознательное восприятие окружающей природной среды, убеждённость в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования её богатств, естественных ресурсов.

Вероника Плотникова рассказала:

- о возможностях изучения природы,


- о Центре изучения природы в Ийзаку Facebook page ,


- о дигитальных возможностях изучения природы (определители, игры, музеи)




Подкасты и прочее

Видео

Дигимусор

Во втором разделе лекции Вероника рассказала нам о Дигимусоре.

Ежегодно количество пользователей Интернета и социальных сетей увеличивается на несколько сотен миллионов человек. Сейчас более 60% всего населения Земли находится в сети, и все эти 4,5 миллиарда человек беспрерывно генерируют новый контент. Фотографии, видеоролики, документы и даже банальная переписка с друзьями в соцсетях занимает немало места в цифровом пространстве.

Значительная часть генерируемых данных является ничем иным, как «цифровым мусором». Забытые в облаке данные, многочисленные копии файлов, кэш приложений и т.п. Объем цифрового мусора постоянно растет, причем не только за счет новых пользователей, но и ввиду утяжеления самой информации. Самый простой пример: 20 лет назад фото весили около 1 МБ, сейчас же средний показатель равняется 3,5 МБ. Рост блогерского сообщества, улучшение качества фото- и видеоконтента, бесконечное копирование одного и того же текстового материала, переписки, сториз и т.д. — рано или поздно хранилища переполнятся.

«Цифровой мусор» — это ненужные и забытые данные, размноженные копии файлов; вся неструктурированная информация в облачных хранилищах, памяти устройств, мессенджерах, фото- и видеосервисах. Последние составляют большую часть цифрового мусора.

К счастью, точно так же, как и обычные вещи, цифровые можно отсортировать, избавиться от ненужного и рационально организовать хранение того, что имеет смысл и приносит пользу.

И точно так же, как и в случае с обычной приборкой, избавление от цифрового мусора позволит вам сохранять фокус, легче дышать и напомнит о существовании множества приятных моментов, которые вы упускаете, бесконечно пролистывая ленту соцсетей и проверяя почту по сто раз на день.

Как сократить количество цифрового мусора:

1. Сразу удалять файлы, которые точно не понадобятся снова. Например, электронные чеки или сообщения об акциях.

2. Регулярно проводить «уборку» всех хранилищ — удалять неиспользуемые файлы, приложения, неактивные диалоги в мессенджерах. Для этого можно использовать специальные программы. Например, для компьютера подойдет CCleaner.

3. Структурировать и каталогизировать файлы. Этим тоже не придется заниматься вручную. Приложения сортируют файлы по датам, геометкам, можно ввести свои категории и папки. Это умеют Adobe Bridge, FastStone Image Viewer и Фото для macOS). Также будут полезны приложения, которые удаляют дубликаты файлов — AllDup, FirmTools Duplicate Photo Finder и снова CCleaner. 

4. Периодически устраивать digital-детокс — дни, в которые пользователь ограничит потребление и производство любого цифрового контента. Специализированные программы и приложения не понадобятся — достаточно отключить все гаджеты.



Огромное спасибо Веронике Плотниковой за интересную и нужную лекцию и выражаем благодарность Департаменту охраны окружающей среды за плодотворное сотрудничество!