В 2020 году руководитель проектной деятельности Йыхвиской Русской основной школы написала международный проект «Предприимчивый учитель», который получил финансовую поддержку от программы Европейского Союза, направленной на развитие сотрудничества в области образования и профессионального обучения учителей (Kooli töötajate õpiränne). Из – за пандемии проект пришлось продлить на полгода и основное обучение учителей удалось осуществить только в 2021 году. С 4 по 18 апреля учителя нашей школы приняли участие в этом увлекательном и познавательном мероприятии.
Обучение в Europass Teacher Academy во Флоренции, Италия
длилось две недели и состояло из двух курсов:
1. A Project Management System for aBetter Quality of Teaching
2.
A European School for All Children.
"Европейская школа для всех детей"
Языком обучения был английский .
Замечательные преподавали Roberta Begliomini и Layla Dari сделали наше время обучения очень интересным и насыщенным.
На курсе «Система управления проектами для повышения качества преподавания» мы узнали, что такое система управления проектами, которая включает в себя множество различных аспектов и множество вещей, которые необходимо отслеживать и принимать дальнейшие меры. Мы должны были определить задачи проекта, составить график, назначить ресурсы, а также выявить и отслеживать проблемы и риски. Это только верхушка айсберга: как руководитель проекта, учитель несет ответственность за общий успех проекта. Мы проработали направление «Как можно успешно отслеживать все эти различные аспекты проекта» и изучили темы:
Роберта рассказала с какими трудностями можно столкнуться на разных этапах проекта. В конце первого обучения учителя смогли презентовать проекты, которые написали за неделю.
Во время второго курса "Европейская школа для всех детей" преподаватель Лайла Дари рассказала об аспектах инклюзивного класса, обсуждали, как управлять многокультурным, разноплановым, разнообразным классом, включая меньшинства и студентов с различными образовательными потребностями. В современном классе учителям важно иметь возможность определять и предлагать уникальные учебные решения, а также адаптировать традиционные методы обучения к потребностям своих учеников, обеспечивая всеобщий доступ к учебной программе.
Курс был посвящен трем направлениям:
Как формировать уроки и учебную среду, чтобы обеспечить
полное равенство в доступе к образованию для всех учащихся, одновременно
развивая у учащихся решающее понимание необходимости демократических и
недискриминационных ценностей;
Как использовать простые инструменты ИКТ для расширения
возможностей всех учащихся в инклюзивной среде, а также для развития их
межкультурной осведомленности во все более разнообразном современном классе.
Как продвигать совместное обучение и готовить учителей к
будущим европейским и международным проектам.
Нас познакомили с новыми, интересными платформами. Например, с такими как :
Проект оказался очень содержательным. Учителя получили очень много полезной информации, написали два проекта, которые будут воплощены в жизнь, обсудили мотивацию учеников и учителей в современной школе, узнали о том, как построена система образования в Италии.
В последний день проекта была запланирована экскурсия по Флоренции. Замечательный гид Татьяна Майская рассказала о том, что Флоренция славится произведениями искусства и архитектурой эпохи Возрождения. Учителя полюбовались на одну из главных достопримечательностей города – кафедральный собор Дуомо. Узнали, что среди экспонатов Галереи Академии можно отметить скульптуру "Давид" Микеланджело. В галерее Уффици хранятся "Рождение Венеры" Боттичелли и "Благовещение" Леонардо да Винчи и т.д.
К сожалению, в связи с пандемией в Италии был объявлен локдаун
и все музеи были закрыты. Но недаром Флоренцию называют музеем под открытым
небом. Каждое здание уникально! Из каждого уголка веет историей. И мы стали её
частью!
Психолог Йыхвиской Русской основной школы - Татьяна Лаада
Учитель английского языка – Светлана Гостищева
На курсах мы узнали очень подробно, как писать проекты, начав с идеи и закончив готовым продуктом. Узнали много новых образовательных интернет-платформ, научились их использовать. Еще раз убедились в эффективности обучения через практическую деятельность.
Было очень интересно познакомиться с образовательной системой Италии, перенять опыт коллег из другого государства. Посетить Флоренцию и расширить собственный кругозор.
Учитель эстонского языка и человековедения – Инна Горбунова
4.- 18.aprillini viibis kuus
meie kooli õpetajat projekti „Ettevõtlik õpetaja“ raames Itaalias, imekaunis
Firenzes.
Meie koolitus koosnes kahest
moodulist. Esimeses moodulis “A
Project Management System for a Better Quality of Teaching “ õppisime õpetaja
Roberta Begliomini juhendamisel
planeerima ja määrama projekti
ülesandeid, koostama ajakava, määrama ressursse ning tuvastama ja jälgima
projektiga kaasnevaid probleeme ja riske.
Töötasime rühmades ning mooduli lõpuks valmis kaks toredat projekti,
mida loodame meie koolis ka rakendada.
Teises moodulis “ A European School for All Children” õppisime Layla Dari juhendamisel, kuidas hallata mitmekultuurilist ja mitmekesist klassiruumi, sealhulgas vähemusi ja erineva haridusvajadusega õpilasi. Õppisime, kuidas kasutada lihtsaid IKT-vahendeid kõigi õpilaste kaasamiseks kaasavas keskkonnas ja nende kultuuridevahelise teadlikkuse arendamiseks üha mitmekesisemas kaasaegses klassiruumis. Õppisime, kuidas kasutada õppetöös erinevaid veebiplatvorme.
Vabal ajal tutvusime kauni
Firenze vaatamisväärsustega. Kuna sattusime Firenzesse ajal, kui kõik
muuseumid, kirikud olid suletud, kõndisime
väga palju linnas ringi ja imetlesime kaunist arhitektuuri, näiteks Santa Maria del Fiore katedraali, Santa Croce
kirikut, Signoria väljakut ja Loggia dei
Lanzi väligaleriid. Imeline vaade linnale ja Arno jõele avanes kaunilt Michelangelo väljakult.
Unustamatu elamuse pakkus käik mägedesse, kust avanes lummav vaade
ümbruskonnale.
Hiie Taklai, keelekümblusõpetaja