В конце апреля начале мая 2021 года ученики 8а и 8с классов на интегрированных уроках географии под руководством учителя Наталии Лобосок занимались творческой работой с использованием роботов Ozobot.
Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
У Наталии Лобосок ведущей дисциплиной выступила
география. Ученики повторяли тему «Природные зоны». Каждая группа выбирала одну
зону и должна была отразить обитающих в ней животных и растений. Маленький
робот Ozobot при движении по природной зоне
должен был пройти мимо каждого вида, а ученики в это время должны были их
описывать.
Робот откликается на "цветовые команды", потому получил своё второе название - "игрушка для цветового программирования".
Так как работа проходила во время дистанционного
обучения, ученикам изначально пришлось знакомиться с Ozobot-ом виртуально. Некотрые группы начали с оформления работы, а некоторые
сначала проложили роботу путь.
Ученики 8а и 8с классов нарисовали целые географические ареалы, внутри которых ездил Ozobot.
Соблюдая распознаваемые последовательности цветов,
ученики научили Ozobot ходить и возвращаться, кружиться, поворачивать. То есть, робот Ozobot общается языком цвета. Различные последовательности их передают разные
команды в «мозг» робота.
Ученику достаточно нарисовать на листе маркерами цветные линии (Ozo-кодов), чтобы их считывали датчики Ozobot. Далее, ему дается задание пройти по линиям указанного цвета, что робот успешно выполняет.