суббота, 22 мая 2021 г.

STEAM. Интегрированные уроки Натальи Лобосок

В конце апреля начале мая 2021 года ученики 8а и 8с классов на интегрированных уроках географии под руководством учителя Наталии Лобосок занимались творческой работой с использованием роботов Ozobot. 

Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. 

У Наталии Лобосок ведущей дисциплиной выступила география. Ученики повторяли тему «Природные зоны». Каждая группа выбирала одну зону и должна была отразить обитающих в ней животных и растений. Маленький робот Ozobot  при движении по природной зоне должен был пройти мимо каждого вида, а ученики в это время должны были их описывать.

 Робот откликается на "цветовые команды", потому получил своё второе название - "игрушка для цветового программирования". 

Так как работа проходила во время дистанционного обучения, ученикам изначально пришлось знакомиться с Ozobot-ом виртуально. Некотрые группы начали с оформления работы, а некоторые сначала  проложили роботу путь.

 Ученики 8а и 8с классов нарисовали целые географические ареалы, внутри которых  ездил Ozobot. 

Соблюдая распознаваемые последовательности цветов, ученики научили Ozobot ходить и возвращаться, кружиться, поворачивать. То есть, робот Ozobot общается языком цвета. Различные последовательности их передают разные команды в «мозг» робота.

Ученику достаточно нарисовать на листе маркерами цветные линии (Ozo-кодов), чтобы их считывали датчики Ozobot. Далее, ему дается задание пройти по линиям указанного цвета, что робот успешно выполняет.