вторник, 18 мая 2021 г.

Девять лет прошли быстрее сказки...

Да, да, именно об этом  писали наши выпускники в своих последних эссе на одном из последних уроков русского языка.




" Девять лет! Как быстро летит время! Кажется , ещё вчера мы с одноклассниками играли на переменах в пятнашки, учили таблицу умножения, катались на санках с горки... И мечтали скорее вырасти, закончить школу... И вот мы – выпускники !"

" Мгновенно пронеслись школьные годы. Особенно этот, последний учебный год. Я помню сентябрь, будто он был вчера. Тогда ещё, осенью, многие из нас и не думали об экзаменах, последнем звонке, выпускном вечере... А сейчас всё иначе ."

" Удивительно быстро повзрослели мои одноклассники за небольшой промежуток времени, будто выпили "эликсир взросления ".  Какие они серьёзные, сосредоточенные... Как это им удаётся? Но я не хочу так быстро взрослеть ."

" Как - то мне не верится, что заканчивается последний год учёбы в школе. А как хотелось бы вернуться в прошлое хотя бы на часик и посмотреть, какие мы были маленькие: как мы бегали, смеялись , весело общались и просто радовались детству. "

 

Ох, уж эта пандемия...

Многие ребята вспоминали недобрым словом пандемию, которая  лишила их многого.. .

" Как мне было трудно!  Да и всем было трудно! Учёба для меня стала невозможной! Все дни были какими - то однообразными. Всё было так скучно!  Каждый день я проводила за компьютером своё драгоценное время. Мне это так надоело!"

" Каждый день я просыпалась с надеждой: ну, вот сегодня произойдёт что -то  необычное. Но, увы, - никаких изменений. У меня часто менялось настроение. Вот проснусь утром - вроде бы всё хорошо. А через 10 минут хожу по дому то усталая, то грустная, то злая... Каждый новый день был бессмысленный, неинтересный... Слава богу, мы опять в школе, мы опять вместе со своими одноклассниками и учителями ! "

" Наконец - то выглянуло сегодня солнце ! И мы вернулись в школу! Как я скучала по урокам в классе вместе со всеми моими одноклассниками и моими любимыми учителями! Я сегодня счастлива как никогда! Именно сейчас я осознала, как дорога мне школа !"

"Идёт уже третий день, как мы вышли с дистанционного обучения. Для меня это хорошая новость. Наконец - то я увидел своих одноклассников, своих друзей, своих учителей. Но единственное, что заставляет меня взгрустнуть, - это то, что до конца учебного года остаётся несколько дней.  Это была бы замечательная новость, если бы это не означало, что заканчиваются последние учебные дни в нашей любимой школе."

" Как мне трудно было на дистанционном обучении! Жизнь превратилась в рутину! Такой образ жизни выматывал меня, и не было никакого желания ничего делать .Так хотелось чего - то нового, интересного...Но ждать хоть каких - то позитивных изменений в моей скучной жизни  было бессмысленно . А сейчас, несмотря на то, что у меня много долгов  и  что впереди экзамены , жизнь мне кажется прекрасной и восхитительной! " 

" Да, было очень трудно самостоятельно изучать сложные темы, выполнять непростые задания учителей, очень не хватало общения с одноклассниками. Но!  Я научился ценить то, чему раньше не придавал никакого значения. А сейчас я отчётливо  осознал, как же здорово было  когда - то, когда просто можно было ходить в школу, ездить на экскурсии  , делиться своими самыми разными  впечатлениями с друзьями...  Не надо было носить маски, соблюдать ограничения. И я очень радуюсь, что я сейчас  в школе ,сижу спокойно на уроках, как никогда раньше, слушаю очень внимательно учителей, готовлюсь к экзаменам...Как же это замечательно! "  

 

Память! Сделай над школой виток ,

Уведи нас в минувшие дни , 

Прокрути плёнку жизни назад...

Пишут ребята и о том, что запомнилось им больше всего. Воспоминания эти очень разные: и приятные, и не очень.

" Были, конечно, разногласия и с одноклассниками, и  с учителями. Порой мы злились на учителей, а они на нас. Но хорошего было значительно больше. Больше всего мне запомнилось время, когда мы учились в здании Профтехучилища . Меня там устраивало всё: и смена обстановки, и расписание уроков, и расписание звонков, и большие перемены после второго урока , и , конечно, то , что я жил совсем рядом и мог дойти до школы  за две - три минуты."   

" А я помню, как мы пришли в 5 -й класс, и классный руководитель сказала нам :

" Представьте себе, что школа - это океан детства, океан знаний, а наш класс - это большой и красивый корабль, который продолжит путешествие по этому океану."  

Но, к сожалению, кораблю пора пришвартовываться ."

Вспоминали ребята и интересные уроки, и увлекательные экскурсии, и различные конкурсы, и участие в проектной деятельности .






Наши выпускники надеются, что и учителя не забудут выпускников 2021 года.

Несомненно,  у каждого учителя - предметника  сохранится в памяти об этом  выпуске много ярких, незабываемых воспоминаний.

Я же с огромной благодарностью   буду вспоминать многих наших девятиклассников: и участников Литературных гостиных и региональных поэтических фестивалей, и участников школьных, региональных, республиканских конкурсов чтецов  ( Вера Курилова стала победителем Республиканского  конкурса чтецов "  Чувства добрые я лирой пробуждал") , и , конечно, наших замечательных юных экскурсоводов : Веру Курилову, Константина Павлова, Дениса Рыбалко, Полину Иванову, Алину Курмакаеву, Анастасию Щербакову, Екатерину Варфоломееву,  Екатерину Клещёву, Алёну Куртину. 

Как тут не вспомнить слова нашего школьного гимна (автор текста-Надежда Павлють).

            Пусть у нас по жизни разные пути ,

            Школа помогает нам себя найти ,

            Знаний и талантов всех не перечесть,

            Звёзды зажигаются и здесь!

 

Верных и надёжных здесь нашли друзей! 

Много тёплых, добрых слов было посвящено своим одноклассникам, своим друзьям.

" Я только сейчас поняла, что за 9 лет мы так привыкли друг к другу, что смело можно  назвать нас семьёй. А так оно и есть:  9В - самая настоящая дружная семья. Несмотря на многие разногласия,  я продолжаю любить своих школьных друзей и буду любить их всегда, никогда не забуду этих замечательных ребят." 

" Мой 9В  очень дружелюбный, ребята всегда могут помочь мне во всём. Все они разные, но такие замечательные! С ними так интересно!  Вика Листова - очень классная и весёлая подружка, с ней вообще невозможно грустить. С Эриком можно поговорить о машинах, он очень хорошо в них разбирается . С Лёвой интересно побеседовать о спорте: он ведь у нас отличный хоккеист, а я обожаю этот вид спорта. А Максим Макаров вообще шутник: улыбка до ушей, хоть завязочки пришей."


Мне несколько раз приходилось по разным причинам уходить из моей любимой школы, но , к счастью, я всегда возвращалась сюда. Если бы вы знали, как я скучала по своим одноклассникам и учителям. Мне нигде не было так уютно, так интересно, как здесь. Нигде я не была такой счастливой, как в моей родной школе, в моём любимом 9В!

" Мне трудно представить, что скоро произойдёт исчезновение коллектива нашего 9С класса . Не будет у нас шумных перемен, интересных дискуссий, гомерического  хохота..."

" Неужели через несколько дней я не увижу родные мне лица   Не увижу, как Алиса , сидя на диванчике, по утрам слушает музыку , а Костя, Вера , Саша  и Глеб оживлённо что - то обсуждают ."

" Меня мои одноклассники не перестают приятно удивлять. Вот, например, Руслан. Он всегда улыбается, даже когда его ругают. Я бы так не смогла".

" Несмотря на то, что у нас много было бессмысленных ссор, разных обид, я всё равно люблю своих одноклассников, все они такие смешные, интересные, умные, такие родные и милые."


ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СЕМЬЯ: ДЕТИ И УЧИТЕЛЯ. 

Я была приятно удивлена, что много добрых слов наши выпускники посвятили учителям.

" Мне становится грустно , когда подумаю. что наши любимые учителя не будут у нас вести уроки, а мы будем только гостями в нашей родной школе."

" Учителя, которые работают в нашей школе, - настоящие профессионалы своего дела, я буду помнить их всегда.  Я горжусь, что училась в Йыхвиской  основной русской школе!"

" Я  все 9 лет всей душой рвался на волю, как птица , которую забрали из родного гнезда и увезли в далёкий заповедник. Но сейчас , как никогда , я осознал, что школа стала мне вторым домом. Я не хочу улетать из этого прекрасного заповедника в неизвестность. Школа - это и правда второй дом, но это я понял только сейчас. Я благодарен всем учителям за то, что они сумели создать атмосферу дома и семьи."

" Я благодарна нашей школе , той самой школе, что подарила нам замечательных друзей, прекрасных учителей  и ...очень вкусную еду в столовой! Спасибо за всё! Я этого никогда не забуду! "

И мы, учителя, конечно, не забудем вас, дорогие наши выпускники . Мы очень любим вас, гордимся вами и желаем всем вам исполнения самых радужных, самых сокровенных надежд и мечтаний.

Учитель русского языка и литературы
Людмила Петровна Загорулько